Есть ощущение пространства. У меня открыты глаза. Я хорошо вижу, что есть мое, а куда мне двигаться не стоит. Откровенно переживаю то, что не нравится, переживаю дискомфорт и грусть. Вижу предельность и осознаю ограничения. Чувствую, когда нельзя сделать больше ни одного шага, нельзя сказать еще одно слово…
Я знала, что надежда уводит… Уводит в будущее, утешает. И ощущала ее как беспокойство, тревогу и узость этого дня – надеясь на лучшее, вздыхая в «сейчас». Отсутствие надежды – и больше никто никуда не бежит. Сравнивая сиреневое, перламутровое будущее с повседневностью, которая, естественно, проигрывает в переливе воображаемых оттенков. Отсутствие надежды – и нет ни желания, ни возможности выскочить из «сегодня». Или можно сказать по-другому: приятие своей жизни убивает надежду. Звучит жестко – переживается сладко.
Я знаю себя во всех взаимоотношениях с ней. Период: вперед, в обнимку с надеждой, со светлой верой, что «все это» закончится и будет лучше, обязательно «будет», и обязательно «лучше». Следующая тема – осуждение «надежды на лучшее», как будто в ней причина, как будто «она выводит из момента», «утешает», мешает и отвлекает. Сейчас уже можно улыбаться, даже звучит смешно. Это как видеть развивающийся флажок на ветру и иметь претензии к тому, что флажок не статичен/не фиксирован, при этом игнорируя сам ветер.
Мысли, которые создают утешение, – лишь помощь и отклик на собственную инфантильность и неспособность воспринимать и участвовать, переживать. Оставаясь в неприятии того, что есть, не переживая, устраивая внутреннюю борьбу и теряясь в этой внутренней борьбе – муть… По сути, бросая себя в этой запутанности и хватая спасательный круг надежды: пройдет/закончится и будет лучше. Не надо «будет». Давай выстраивать взаимоотношения с «есть сейчас». Давай всматриваться и располагаться в «сейчас».
И тогда – интересуясь, углубляясь, взрослея в своей истории. Наблюдая, что все меняется. Когда начинается жизнь, заканчивается надежда. Невозможно зафиксировать сам момент трансформации. В следующий момент уже знаешь себя другой – измененной и свободной. Не с чем бороться. Нет препятствий. Нет тревоги и «завтра», когда ты исполнен в «сегодня».