Обещания и реальность. Чем отличается вяленый виноград от изюма? Хороший обед с близким человеком – и я наблюдаю ее взгляд на маркетинг. Я так никогда не смотрела, не читала, не видела слова.
Прочитанные и увиденные слова – это яркие образы, мгновенно вызывающие эмоции/ощущения, потому что накладываются на наши проекции, ожидания, вкусы, предпочтения. А также на диапазон разочарования, если вместо предвосхищаемого вожделенного ощущения, встречаем/получаем/вкушаем простое и банальное… Противоречие в том, что завышенные ожидания нивелируют реально получаемые ощущения. Далее – обидно, так как избыток энергии, поднятой/взвинченной ожиданием, падает на темя каплей разочарования. Ох.
Написали бы «изюм», но это просто очень. А вот «вяленый виноград» – и каждый сразу ощутил на языке степень его вяленности, кто-то увидел привявшие сочащиеся сладким соком ягоды, а кто-то задумался о методике его вяления. Совсем другое дело – маркетинговый ход – ощущения захвачены, эмоции включены, мысль заработала.
Каждый день в меня попадают яркие впечатления, которые, сплетаясь с моей обусловленностью, выстраивают тонкий и прочный каркас предвкушения. Прочный и тонкий эффект разочарования зиждется на том, что название не соответствует содержанию, факт разрушает проекцию, скорость изменений аннулирует подготовку. Впечатляемость словом, а все чаще образом, так как мы находимся в поле интенсивного визуального воздействия, на фоне которого создается «собственное успешное благополучие». Это тренд сегодняшнего дня.
Мы идем за словом и образом, реагируем на «инструмент» и «решение», ожидаем «фишек», хотим «быстрых ответов». И нас все сложнее впечатлить, так как мы имеем хорошую закалку разочарованием. А город быстро просыпается после зимы. И скворцы уже прилетели. Но ответ нельзя дать – его только можно получить/найти/открыть. И можно восхищаться модной подачей. А можно застрять в плоскости «ожидание – разочарование». Но можно открывать законы влияния. Можно пугаться грома, дождя и «робко прятаться в утесе». И можно увидеть тропу в темноте во время вспышки молнии над головой.