Мне нечего сказать по многим вопросам. Глубокий разговор может начинаться с простых бытовых фраз. Для того чтобы договориться, нужно просто начать разговаривать. Первый шаг к договоренности – диалог.
Иногда мы встречаемся, и, кроме вежливых фраз приветливости, больше нет слов. С близкими я часто молчу. Или с ними же могу говорить долго монологом, просто говорить и не ждать ответа. Говорю много, когда хочу понравиться. Если хочу понять, слушаю. На пике слушания начинается слышание. Замолкаю в уме и внимаю.
Для хорошего разговора нужно мало слов. Эмоциональные договоренности и «мы поняли друг друга» часто нарушаются. Недовольство обычно упрекает. Зависть «очень ярко» восхищается и – рассматривает. Если 3-4 раза повторить вопрос, это говорит о том, что ответа нет и уже не будет. На настоящий, живой вопрос всегда есть ответ. Ответы звучат не только в словах.
Разговор «по душам» может скрывать откровенное насилие. Даже в самой горячей ссоре всегда есть шанс остановиться. Не нужен повод, чтобы говорить «люблю». Можно быть совсем не умным и немножко несерьезным, чтобы поддержать разговор в любом формате. За то, что я говорю, меня не обязательно любить. Если я ориентирована на «определенное» отражение в разговоре, становлюсь резкой.
Перебивать и останавливать собеседника – это приемлемо и живо. Аллилуйя! За разговор, контакт, от которого глаза горят и ощущение свежести. Мы все такие разные. Мы так похожи друг на друга. Нам бесспорно и бесконечно искать и находить друг друга, и это захватывающее приключение.