Наслаждение рождается из пустоты. Пустота приходит в молчании. Замереть на мгновение и слушать. Превратиться в одно большое ухо. Слушать и слышать кожей, всем своим существом. Не успевать интерпретировать, слушать, быть.
Я часто придумываю, чего бы мне хотелось и что бы мне понравилось. Я не делаю это специально, не стараюсь – так работает ум. В мыслях рефреном идет игра «поиск удовольствия» – удовольствия через успех, удовольствия через секс, любовь как бесконечное удовольствие, удовольствие от «дела своей жизни», удовольствие и еще раз, и еще…
Ум работает на поиск удовольствия, происходит выработка внутреннего наркотика. Внутренний наркотик работает безупречно: предвкушая, допереживая, представляя, планируя, как сладко может быть, как будет». Этот наркотик – хороший допинг для движения в будущее. И прекрасный антидепрессант для настоящего.
Мое настоящее проходит в поиске и ожидании. Я, как заправский искатель трюфелей, занимаюсь поиском и добычей «счастья в жизни». «Мне обещали», «другие имеют», «я знаю как». Я в поиске, я занят, я в надежде. И нахожу, получаю, имею… Все, что планируется и задумывается, сбывается. Это и мои усилия, и щедрость жизни. Все прекрасно и – очень грустно.
Наслаждение рождается из пустоты. Оно всегда неожиданно, внезапно, мимолетно, волшебно, проникающе-обволакивающее, растворяющее, созидающее, обновляющее. Наслаждение рождается из пустоты – открытость навстречу, невинность, способность удивляться, радость. Нет ожиданий, нет ограничений, нет представлений. Есть присутствие, замирание, благодарность и нежность.