По горячим следам. Разговор с другом. Я уже умею не бежать от страха. От того страха, который рисует картины, вызывает эмоционально-чувственный фон, создает ускорение и усиливает невротичность.
Я умею остаться в волнующем озере тревоги и переживать каждую волну как последнюю. Идти на дно, задерживать дыхание и смотреть сквозь мутную воду. Я уже умею экономить силы и не отдавать свою энергию панике. Я хорошо помню, как паника захлестывала меня и трепала, как гнала бежать и делать что-то сломя голову, чтобы только не стоять, чтобы не остаться в «этом», потому что непереносимо беспомощно и страшно сейчас «думать о последствиях…» И «самое страшное» – не видеть, чем себя успокоить, потому что все, что было впору, сейчас ни о чем.
Я помню, как земля уходила из-под ног, в реальном и фигуральном смысле слова. Как, проваливаясь в овраг, не за что ухватиться, почве осыпается вместе с тобой, а внизу ужас. Видишь и орешь внутри от страха одновременно, потому что голос онемел, потому что «так не хочешь», потому что «сейчас умрешь». Все! В этот самый миг приходит ясность! В этот самый миг: услышал смерть – взорвалась ясность. Услышав смерть – встретил Жизнь. Вошел в нее, стал ею. Теперь без паузы и без сомнения.
Я умирал? Нет, сгорали мои мысли, горели пламенем и трещали мои страхи, и, чем больше я цеплялся, тем ярче и жарче был пожар в уме, меня сжигала паника. Я не мог ее остановить, с паникой нельзя бороться. Паника заканчивается при встрече с Реальностью! Реальность все расставляет на свои места. Реальность требует от нас живых действий в отклике на то, что происходит. Я уже умею не бежать от страха внутри себя. Я узнал, что момент бесконечен.